website templates

В интернете полно интервью со множеством интереснейших людей. Но после прочтения пары десятков “бесед со звездами” процесс начинает немножко утомлять. Итак, чтобы несколько разнообразить привычные всем интервью и чтобы материал был интересен всем – и читателям и, собственно, “ответчикам” сегодня я открываю новую рубрику “Блогопрос”.

В каждом Блогопросе будут принимать участие 2 известных блоггера, которые будут коротко отвечать на одинаковые вопросы. Ответы будут размещены один рядом с другим – удобно для чтения, полезно для ума. А самое главное – безумно интересно. Итак, поехали.

Для начала я хочу ещё раз поблагодарить участников интервью – у каждого из них достаточно дел и совсем немного свободного времени и без них старт рубрики “блогопрос” был бы не таким ярким:

Антон Попов – маркетолог, консультант, автор нескольких книг, владелец агентства интерактивного маркетинга «Редкая Марка» да и просто – замечателньый человек. Ведущий великолепного блога “Блог в помощь” и автор книги “Блоги. Новая сфера влияния“.

Второй участник интервью в представлении не нуждается – мало кто не знаком с деятельностью и творчеством писателя, сатирика, рецензента, радиоведущего и менеджера многих интернет-проектов Алекса Экслера, автора популярнейшего проекта Exler.ru.

Антон Попов

Алекс Экслер

Как давно ты ведешь блог?

Blogbook.ru – с апреля 2007. А ранее были опыты с ЖЖ иplaybook.ru. С апреля 2005 года. Я довольно поздно начал вести блог – до этого предпочитал статейную форму. Блог – он расслабляет и способствует бардаку. А это не очень правильно.

Сколько времени уходит на блог ежедневно?

Пишу в блог я не более 1 часа в день. А собирать материалы, придумывать темы, заниматься интернет-серфингом и чтением других блогов могу долго (у меня более 100 блогов в rss-читалке). Но, как правило, все эти действия идут в фоновом режиме, нужно только иметь под рукой место, куда записывать и собирать хорошие идеи (например, вбить в наладонник или надиктовывать на мобильный, или хранить ссылки в бекенде своего блога). Я не считал. От нескольких минут до получаса. Вряд ли больше. На статьи для Экслер.ру времени уходит заметно больше.

Ты зарабатываешь на блоге?

Напрямую – нет. Репутацию – да, зарабатываю. Соответственно, ее можно конвертировать в заработок на семинарах или консультациях по интернет-проектам, связанных с продвижением в социальных сетях и блогах. Обращайтесь :) Да и продажам книги мой блог способствует. Нет, если не считать баннеров, которые висят на блоге на Exler.ru – но они на всех страницах висят. Сам Экслер.ру – проект некоммерческий. Конечно, при такой посещаемости с рекламы там что-то капает, но я вообще деньги зарабатываю другим.

Был ли блог изначально задуман как источник прибыли?

На самом блоге не зарабатываю. И нельзя начинать блог только с желания заработать. Если нет ничего за душой, нет опыта и увлеченности темой, на которую создается блог – то финансовой отдачи не ждите. Ни блог, ни сайт не создавались как средство заработка.

Вкладывались ли средства в раскрутку\рекламу блога?

Да, где-то через полгода после начала ведения и до сих пор примерно 50$ живых денег ушло :) Все остальное промо делалось на взаимовыгодной основе с теми, кто помогал создавать БлогБук. Нет. Одно время сайт участвовал в баннерообмене и таким образом крутил какие-то свои баннеры, но это довольно давно прекратилось – сейчас баннероместа выкупают рекламодатели. Так что все это раскручивалось только за счет “сарафанного радио”.

Что для тебя важнее – количество посетителей или подписчиков RSS?

Поскольку я не продаю рекламу на блоге, количество посещений в день для blogbook.ru – не критично. Для меня важнее подписчики по RSS или e-mail – это люди, оказавшие мне доверие, которые готовы тратить время на чтение. Если им будет что-то интересно, они перейдут на блог. Например, чтобы прокомментировать или прочитать статьи на ту же тему. Ну, в общем, мне как бы и все равно, потому что каждый читает в такой форме, в какой ему удобнее. А интерактив от посетителей мне не особо важен, захотят – по e-mail напишут.

Каким качеством должен обладать блог, чтобы попасть в твой RSS-ридер?

Авторским. Смелым – с чувством внутреннего достоинства и уверенности в своих мыслях. Созвучным моим интересам и ценностям. Иногда могу читать много всего подряд, а потом сделать ревизию, когда rss-читалка переполняется. Там должна публиковаться авторская информация, которая мне интересна. У меня в ридере в основном айтишные блоги и проекты, новостные и блоги блогов. Развлекательные ресурсы, вроде Анекдот.ру, я получаю через подписку КПК, на компьютере их не читаю.

Твоя любимая социальная сеть?

Я люблю жену и детей, а к социальным сетям я отношусь менее эмоционально :)Возможно, в силу того, что я вижу их сильные и слабые стороны как социобилдер и маркетолог. Из последних по дате появления «сетей» мне нравится imhonet.ru иweborama.ru. Из того, что есть – наиболее приличное впечатление производит “Мой круг”. Хотя он не является моей любимой сетью, потому что я там почти не бываю. Сейчас готовится к выпуску одна совершенно новая социальная сеть, вот там планируется функциональность, которая мне нравится. Но посмотрим, что из этого получится.

Что тебе не нравится (не устраивает) в блогосфере рунета?

Не нравится «клановость», навешивание ярлыков на блоггеров по теме их дневника. Не нравится отношение рекламодателей к блогосфере по меркам медиа-охвата и стоимости заказных постов. Я против «скрытого маркетинга» и обмана читателей – при этом за честное предупреждение о том, что пост или ссылка рекламная. Блогсфера – она такая, какая есть, поэтому трудно говорить о том, что там нравится или не нравится. Кроме того, она является отражением общества как такового, поэтому трудно от нее требовать чего-то особенного. Сейчас другие времена. Это Фидо в начале девяностых было, в общем-то, сообществом более или менее единомышленников. А когда туда набился разношерстный народ – тут-то сообщество превратилось в социум и Фидо испортилось. С Интернетом все-таки по-другому – в конце девяностых там уже был вполне разноплановый народ. А сейчас и вообще – чистый сред общества.

Самая большая ошибка, совершенная тобой (как блоггером)?

Как человек с маркетинговым подходом, раньше я воспринимал блоггеров, пишущих на аналогичные темы, как конкурентов. Это ошибка. Конкуренты – это партнеры, с которыми не удалось договориться. А чтобы удалось договориться – надо хотя бы сделать попытку. Теперь я считаю блоги-про-блоги своими партнерами и стараюсь со всеми находить взаимные интересы. Я не совершал больших ошибок. Единственное – имело смысл сделать раздел с блогом на сайте несколько раньше, году в 2002-2003. Но с другой стороны, может, это было бы преждевременно. Блог для меня вообще вторичен, если не третичен. Главное – это основные разделы сайта.

Какой совет ты бы дал начинающему блоггеру?

Действительно важно «гореть» темой, на которую ведешь блог. Да, неплохо знать всякие трюки linkbaitng, но без уважения и понимания собеседников вы недалеко продвинитесь. Классно, если вы знаете SEO, но в первую очередь вы пишете для людей. Есть такая китайская пословица «Мастер выбирает одно и то же» – то есть не распыляется, а стремится к своей цели, падая и вставая. Если начали вести блог – не бросайте. Возможно, именно завтра к вам придет успех. Не думать над тем, как бы по-быстрому стать сильно популярным и набрать кучу френдов. Блоги, владельцы которых постоянно плачутся, что их мало читают – выглядят очень убого. Ну и, конечно, нужно уметь писать. Или хотя бы этому пытаться учиться.

Каков секрет твоего успеха, если выразиться одним словом?

Вера и воля. Все остальное рано или поздно попадет в вашу сферу влияния. Да я пашу, как трактор, много лет. Какие еще тут могут быть секреты?
Tagged with: Алекс Экслер • Антон Попов • блоггинг • интервью • персоналии
 

Leave a Reply